понедельник, 25 марта 2013 г.

Профессиональные задачи библиотекаря на современном этапе

«Библиотека – это что-то вроде магического кабинета.Там заколдованы лучшие души человечества, но они ожидают нашего слова, чтобы выйти из немоты. Мы должны открыть книгу, и тогда они очнутся».    Хорхе Луис Борхес


     Библиотекарь — это профессия, существовавшая испокон веков. И всегда она стремилась занять свою нишу, быть нужной и необходимой  читателю.

    ХХI век диктует свои законы библиотекам. Информационные технологии стремительно вошли в нашу жизнь. Стремительное распространение цифровой информации кардинально меняет роль библиотеки и преобразует способы обслуживания.
    В настоящее время значение библиотеки постоянно возрастает и определяется не столько количеством фонда, сколько возможностями библиотеки быстрее и полнее предоставить информацию по затребованному вопросу.
    Задачи современного библиотекаря - идти в ногу со временем. Постоянно учиться и учить других. Осваивая новые сервисы, интернет возможности, программы,  продвигать библиотеку, повышать ее статус, доказывать и подтверждать ее необходимость и важность.
  Важная задача библиотекаря - это  не только владеть информационными технологиями, но и уметь расположить читателя или просто посетителя библиотеки к общению, к совместному творчеству, исследовательской работе.
   Сочетание профессиональных навыков, знание компьютерных технологий, психологии читателя,  личностных качеств и любовь к Книге - все это определяет Библиотекаря с большой буквы, способного повести за собой, увлечь книгой и чтением!



воскресенье, 24 марта 2013 г.

Конкурсная работа в вики

   Задание по созданию конкурсной работы на основе электронной библиотеки А.И.Покрышкина выполнить не успею, так как с 26 по 30 марта буду в командировке. Но у меня в КМ-вики в начале марта создан проект "Мой прадед воевал на Огненной дуге". 
Прошу зачесть его в качестве конкурсной работы.

Ситуации по безопасности школьников в Интернете

1. Какую угрозу или дискомфорт подобное действие может принести? *
Библиотекарь Рази Ибрагимова, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии к ее первому сообщению на этой вики-страничке.

Ответ: Детям всего по 10-11 лет. Публиковать свои адреса электронной почты для них нежелательно. Это может привести к недопустимым сообщениям на адреса детей. Они могут получить спам, рекламные сообщения не соответствующие их возрасту, вредоносные программы... Таким образом будет спровоцирована опасная ситуация в отношении детей.

2. Чья безопасность при этом нарушается? *
Библиотекарь Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем утреннике, проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны крупным планом.

Ответ:  Нарушаются права родителей детей. 
      Ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ гласит, что обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. Поскольку в соответствии с ч.1 ст. 64 Семейного кодекса родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами без специальных полномочий, согласие на размещение фотографий детей на сайте образовательного учреждения его сотрудники должны получать у родителей. 
     (Источник:   http://letidor.ru/article/razmeshchenie_fotografiy_detey_30738/)

3. Что следует знать и как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на вики-страничке ни она сама, ни посетители библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских прав других пользователей Интернета? *
    Библиотекарь Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт, откуда она взяла эту информацию

Ответ: Библиотекарь должна была не только указать источник информации, но и обратить внимание детей на соблюдение авторского права в Интернете. Для библиотекаря это должно соблюдаться неукоснительно.
    

Простые правила безопасности детей в Интернете

1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет;

2.  Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться;

3. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья;

4. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи;

5. Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду;

6. Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека;

7. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

Источник: http://azbez.com/node/1284

Копирайт

Веб-ресурсы и их освоение

   До присутствия в Вики-СибириаДе многое было мне неизвестно. Я никогда не создавала сама сайтов, а работала в уже созданном программистом. Где у меня есть своя страничка "Методстраничка". Я не создавала блоги, не общалась в твиттере, не пользовалась интернет-сервисами, кроме, наверное, YouTube. С приходом в Сибириаду мир Интернета у меня расширился. Каждый день я узнаю что-то новое. Создала блог, просмотрев до этого немало других. Никак не могла понять, что же там надо писать, о чем говорить. Установила необходимые гаджеты, правда, не смогла добавить твиттер. Теперь пользуюсь блогом более уверенно. Даже дочь попросила меня помочь ей тоже создать свой блог.
    Твиттер - удобен для общения. Лаконичен. Именно там можно узнать много интересного поделиться своими мыслями.
    Сайт. У нас в библиотеке уже есть свой сайт, рассказывающий о работе, конкурсах, книгах и т.д. Но я думаю теперь создать сайт дополнительный на Google. он будет, скорее всего тематический.
    Из Интернет-сервисов заинтересовал меня Calameo, SlideShare, Capzles. Работала с ними, размещая там материалы и публикуя их на вики-страничке и на страницах сайта библиотеки.
    Сейчас активно осваиваю КМ-вики, участвуя там в проект вместе с ребятами "Путешествие с литературными героями". Там же разместила проект "Мой прадед воевал на Огненной дуге".
   Буду осваивать интернет и дальше! Только вперед!
  

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Книга, которая всегда со мной.

ImageChef.com

Фейк или достоверность

      Непросто найти доказательства достоверности  той или иной информации. Задание с фотографией оказалось для меня сложным. Рассмотрев на Coogle в картинках подробно данную фотографию, зайдя при этом на пару форумов можно было определить, что перед нами фейк. Так как большая саранча практически не отбрасывала тени, в отличие от человека. Также на форумах приводились различные доводы по поводу того, что таких размеров саранча просто не могла существовать в 1937 году. Хотя именно в эти годы в США данные насекомые уничтожали большие плантации посевов, оставляя после себя голое поле.
     Установить же кем и когда впервые была опубликована фотография я не смогла. У меня не было достаточно времени для поиска, но скорее всего, должна признаться, я просто не знала , как это сделать. Как правильно, точно и лаконично задать тему поиска? Учится, учиться и учиться.